Countdown to Halloween (часть 9)

Posted: Октябрь 30, 2012 in Countdown to Halloween, Movies
Метки: , , ,

Ну вот, добрались почти до современности. Сложно конечно предсказать как фильмы ужасов двухтысячных будут восприниматься скажем лет через двадцать. С одной стороны, вроде бы десятилетие достаточно удачное получилось – хороших фильмов было много, почти уже померший жанр зомби-фильмов вернулся к жизни, азиатские хорроры тоже добавили жанру свежести. С другой стороны двухтысячные можно смело считать десятилетием ремейков – «переделали» всё что можно, хотя особенно досталось в этом смысле «классическим» слэшерам. Удачных среди ремейков… ну, в общем-то не было. Отчасти потому что сама идея ремейка в некоторой степени порочна – ну зачем переделывать и без того хороший фильм. Отчасти, видимо, потому что режиссёры и продюсеры, у которых не возникает идей более разумных, чем сделать ремейк, не отличаются особым талантом. Как правило ремейки оказываются по качеству где-то между «вообще несмотрибельно» и «смотрибельно, но только сильно пьяным», хотя есть и пара исключений (к примеру новый «Человек-волк» хоть и далёк от идеала, но где-то местами даже неплох). Остаётся надеяться, что будущие поколения запомнят всё-ж таки новые интересные фильмы, а не бесконечную череду унылых, никому и низачем не нужных ремейков. Да, кстати, ремейков в списке не будет – если вам правда интересно, можете глянуть Википедию – или просто посмотрите четвёртый «Крик», там есть момент когда Гостфэйс заставляет одну бедную девочку перечислять все ремейки последних лет – кстати, посмотреть его всё равно стоит.

 

 

1.28 Days Later (2002)

Реж.: Дэнни Бойл

В гл.ролях: Киллиан Мёрфи, Наоми Харрис, Кристофер Экклстон

 

Когда я впервые посмотрел «28 дней спустя», я был в восторге. И не я один, потому что  «28 дней…» и публика и критика приняли просто великолепно. Дэнни Бойлу удалось практически изобрести заново жанр фильмов про зомби, осовременить его и возродить интерес как публики, так и – что может даже важней – киноиндустрии. Отчасти тому же поспособствовали фильмы «Resident Evil», но он настолько отстойные, что упоминать про них лишни раз не будем. «28 дней…»  продолжает традиции ромеровских «мертвецов» — социальный комментарий\сатира плюс кровища и кишки для лёгкости восприятия. Зато вот быстрых зомби у ромеро точно не было, и снято это всё очень по современному, гораздо более «высокохудожественно» чем у Ромеро. В общем фильм, безусловно, важный. Смотреть его определённо стоит. После первого просмотра вам наверное понравится. Правда, если посмотреть ещё пару раз, или просто разок глянуть очень медленно и вдумчиво, становиться заметно что фильм мягко говоря далёк от идеала – хватает всяких несостыковок в сюжете и сеттинге, поведение персонажей на самом деле сильно не такое разумное как кажется на первый взгляд, а сатира по сравнению с тем же «Днём Мёртвых» предсказуемая и примитивная. Но ладно, об этом как-нибудь в другой раз. В смысле важности для развития жанра «28 дней…» — один из главных фильмов двухтысячных, тут уж никуда не денешься.

 

2.The Ring (2002)

Реж.: Гор Вербински

В гл.ролях: Наоми Уоттс, Мартин Хендерсон, Дэйви Чейз

 

Восточный – корейский и японский в основном – хоррор долгое время западному массовому зрителю был практически неизвестен. Ситуация начала меняться как раз в двухтысячные. И этот самый восточный хоррор оказался для многих приятным сюрпризом. Правда, подозреваю, что не последнюю роль в восторженном восприятии всяких «Звонков», «Проклятий» и прочего сыграла собственно новизна этого всего, приятно выделяющая японские\корейские фильмы на фоне давно знакомых западных, но это уж другой вопрос. Так или иначе, к концу двухтысячных азиатские хорроры стали весьма популярны на западе, правда многие из них по невыясненным причинам «переделывают», снимая в Америке примерно тот же фильм, только с другими актёрами, но мышление голливудских дельцов – это вообще отдельная проблема, которой здоровому человеку лучше не касаться.

Так вот, успех восточных хорроров у западной публики начался пожалуй что как раз со звонка. Фильм не только собрал кучу денег и удостоился единодушного признания критиков, но ещё и неслабо повлиял на западных – особенно молодых – режиссёров (в первую очередь визуальная его составляющая, история то в принципе примитивная). Кстати, пожалуй надо таки сделать постыдное признание – это не касается всех азиатских хорроров, но в случае со «Звонком» мне лично американская версия нравиться больше. Ну вот, я это сказал. Теперь придётся забаррикадировать двери и запастись патронами.

 

3.Freddy vs. Jason (2003)

Реж.: Ронни Ю

В гл.ролях: Роберт Инглунд, Кен Кирцингер, Моника Кина, Джэйсон Риттер

 

Помимо ремейков «Кошмара на улице Вязов» и «Пятницы, 13-е» (предельно отстойных), в двухтысячных сняли ещё и продолжение – одно на обе серии фильмов. И называлось оно «Фредди протии Джейсона», и было оно охренительно. Вроде бы по всем божеским и человеческим законам фильм должен был получиться плохим, ан нет. То есть он конечно дурацкий дальше некуда, но зато весёлый, интересный, с на удивление удачными персонажами, и в общем и целом очень даже. На серьёзный хоррор не тянет, но в качестве фильма для просмотра в приятной компании и с пивом в двухтысячных пожалуй лучше не было, ну разве что «Зомби-Стриптизёрши». И кстати, «Фредди протии Джейсона» отлично показывает, что если так уж хочется продолжить старые «классические» слэшер-серии, то вовсе не обязательно делать чёртовы ремейки, оригинальные идеи ещё в общем-то не совсем кончились.

 

4.Wolf Creek (2005)

Реж.: Грэг МакЛин

В гл.ролях: Джон Джаррат, Кассандра Маграт, Кести Морасси, Нэйтан Филлипс

 

К вопросу об оригинальных идеях. Иногда начинает казаться что все современные слешеры – это сиключительно ремейки, сиквелы «Пилы», или малобюджтеные клоны голливудских блокбастеров. А потом смотришь «Wolf Creek» и на душе становиться легче. Идеи «отцов-основателей» жанра (в первую очередь «Техасской резни бензопилой») создатели «Волчьей Ямы» конечно заимствовали до какой-то степени, но обошлись с ними достаточно оригинально, так что ощущения «клонированности» фильм не вызывает совершенно. Предельно реалистичны и жестокий, как раз как первая «Резня…», великолепно написанный и на удивление хорошо сыгранный – и при этом не использующий почти никаких современных слэшерных клише. Отличный фильм. Если хотите посмотреть хороший слэшер и устали от вездесущего torture porn – смотрите «Wolf Creek», не пожалеете. Кстати, лишнее напоминание голливудским товарищам, что можно в принципе и своё что-нибудь для разнообразия придумать – они правда на эти напоминания внимания не обращают, но всё таки.

 

5.Saw (2004)

Реж.: Джеймс Ван

В гл.ролях: Ли Уоннелл, Тобин Бэлл, Кэрри Элвес, Дэнни Гловер

 

Грустная история вышла с фильмами «Пила» (очень надеюсь что ни один фанат «Пилы», а таких много, этого никогда не прочитает). Сейчас как-то принято называть «Пилу» одним из главных фильмов torture porn, вроде как чуть ли не с неё этот ужас весь и начался, и вроде как ничего кроме показанного во всех деталях насилия там и нет. Только вот это не так. Вернее, поначалу это было не так. В первой «Пиле» насилия как раз был самый минимум, зато сюжет был действительно захватывающим и оригинальным, персонажи были отличные, и даже некоторые из актёров оказались на высоте. И кстати очень страшный был фильм. И даже второй и отчасти третий фильмы были, хоть и похуже первого, но вполне смотрибельны – хотя Даррен Линн Боусман их конечно изрядно обосрал своей ублюдочной режиссурой, но зачатки чего-то приличного там ещё были. А вот дальше серия скатилась таки в унылое самоповторение и насилие ради насилия. Так отличный интересный фильм, который сам по себе, в отрыве от сиквелов, можно считать одним из лучших за десятилетие, породил очередную убогую скучную «франшизу». Говорю ж, грустная вышла история.

6.Hostel (2005)

Реж.: Элай Рот

В гл.ролях: Джей Хернандес, Дерек Ричардсон, Барбара Неделякова

 

Ещё один фильм, на который часто возлагают ответственность за популярность torture porn. И если в случае с «Пилой» всё несколько сложней, то вот с «Хостелом» всё как раз понятно. Да, это torture porn в чистом виде. Персонажи – мясо, сюжет практически отсутствует, насилие-насилие-насилие, пофиг на всё, главное чтоб поотвратительней и кровищи побольше. Убожество в чистом виде, и смотреть его сильно не рекомендуется, но к сожалению на развитие жанра «Хостел» повлиял ещё как.

 

7.Paranormal Activity (2007)

 

Реж.: Орен Пели

В гл.ролях: Кэти Фезерстон, Мика Слот

 

Две главные заслуги «Паранормального Явления» — возросшая популярность жанра «found footage» (и надо признать, среди массы всякой чуши, в последние годы была и пара очень даже пристойных фильмов этого жанра) и очередное доказательство возможности создания коммерчески успешного и популярного фильма практически без бюджета. Ну и да, сам по себе фильм действительно хороший – правда смотреть его стоит исключительно в одиночку и в темноте, и желательно трезвым. Жаль, что Орен Пели решил, что может безнаказанно снять ещё три точно таких же, и никто этого не заметит.

 

8.Shaun of the Dead (2004)

 

Реж.: Эдгар Райт

В гл.ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост, Дилан Моран, Билл Найи, Кейт Эшфилд, Люси Дэвис, Пенелопа Уилтон

 

Может на жанр в целом он особо и не повлиял, но всё-ж таки «shaun of the dead» — лучшая хоррор-комедия последних десятилетий, одна из лучших хоррор-комедий вообще, и – на мой взгляд – один из лучших фильмов всех времён и народов. И кстати он же принёс успех Эдагру Райту, Саймону Пеггу и Нику Фросту, которые в том же примерно составе изготовили «Hot Fuzz» и почти уже изготовили «The World’s End» — и ещё кучу всего хорошего по отдельности. Великий фильм, да.

9.American Psycho (2000)

 

Реж.: Мэри Хэррон

В гл.ролях: Кристиан Бэйл, Джаред Лето, Риз Уизерспун, Уиллем Дефо, Хлое Севиньи

 

Можно было бы сказать что «Американский Психопат» — ещё один пример оригинального слэшера, не ремейка и не сиквела, но наверное не получиться, потому что во-первых слэшер он очень относительный, во-вторых всё-таки не оригинальный, а экранизация. Но это в общем-то не суть важно, потому что фильм от этого хуже не становиться. Считать его слэшером или психологическим триллером – тоже не суть важно, в любом случае «Американский психопат» — один из лучших и самых интересных фильмов двухтысячных. Интересный кстати не только в смысле истории, но и визуально. Главное в «Психопате…» — понятное дело, погружение в больную психику главного героя, чему способствует конечно и визуальный ряд, но в первую очередь конечно Кристиан Бэйл  — до сих пор лучше он не играл нигде.

 

10.Grindhouse (2007)

 

Реж.: Квентин Тарантино, Роберт Родригес

В гл.ролях: Роуз Макгоуэн, Джош Бролин, Курт Рассел, Розарио Доусон, Марли Шелтон

 

На волне популярности всего «ностальгического», публика на удивление тепло приняла попытку Тарантино и Родригеса воспроизвести популярные в семидесятые и восьмидесятые фильмы жанра exploitation. Попытка, на мой взгляд оказалась не то чтобы сильно удачная («От заката до рассвета» хоть и куда менее стилизован, но по духу как раз ближе к «оригиналам»). И тем не менее, народу понравилось – народу вообще в последнее время нравиться чаще всего то, что раньше нравилось только отдельным нездоровым личностям. К чему это я? А, ну типа тут снималась Роуз Макгоуэн, а я физически не в состоянии не любить фильмы с Роуз Макгоуэн (и с Шеннен Доэрти ещё), так что да. В принципе сцены без неё можно и не смотреть.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s