Неизвестные герои — Midnight Sons (предыстория)

Posted: Сентябрь 17, 2013 in Comics
Метки: , , ,

msbig2

  Ну что, продолжим про разных героев комиксов, которых народ не знает или знает недостаточно.  Давно пора рассказать грустную историю про Midnight Sons, очередную версию Сказки Про То, Как Загубили Хорошую Идею. История печальная, но рассказать её надо, потому что во-первых, поучительно, а во-вторых очень уж я люблю всю эту компанию. Если попросту, Midnight Sons – команда, объединившая большую часть «оккультных» супергероев Marvel. Но это если попросту, на самом же деле что собственно такое Midnight Sons объяснить одни предложением не так уж просто. Для начала придётся сделать небольшой экскурс в историю супергеройских комиксов в целом. Если вы с этой историей хорошо знакомы, и вам просто интересно посмотреть, кто это за Midnight Sons такие, можете смело переходить ко второй части, по ссылочке в конце. Если нет – читайте дальше. Про Midnight Sons получится не так уж много, но зато получите очень общее представление о мейнстримовых комиксах в девяностые, тоже полезно.

Итак.  На дворе стоял год 1992, и в индустрии комиксов происходило много интересного. Драматизма ради можно даже сказать, что год 1992 изменил эту самую индустрию раз и  навсегда. Это конечно преувеличение, но да – в 92м от Marvel откололась небольшая компания художников, которые решили устроить свой Marvel, с блэкджеком и шлюхами. И им это даже удалось. Компания свою они назвали Image, существует она до сих пор (если вдруг кто не в курсе), и даже вполне процветает. А тогда, в начале девяностых, продукция новообразованной Image очень быстро набрала популярность. Marvel и DC, неожиданно столкнувшимся с относительно серьёзным конкурентом, это, понятно дело, пришлось не по вкусу. Но задавить Image у них не получалось, популярность новичков только росла. В основном потому что молодёжь (относительная) из Image отлично чувствовала, чего хочет публика. Старички из Marvel и DC соображали чуть медленней, и угнаться за молодняком не получалось. Подростковая часть публики хотела сисек, кровищи и пушек – сюжет не обязателен, персонажи взаимозаменяемы, зато тестостерон так и хлещет. Публика поразумней пришла к выводу что после «Хранителей» с супергероями ничего интересного сделать уже нельзя, и дружно повалила читать «Сэндмена» и «Хэллблейзера», а там уж и «Хэллбой» замаячил на горизонте, и стало совсем хорошо, но это к делу не относится. В общем народ  хотел зрелищ , народ хотел излишеств, народ хотел простоты и экшна. Что и давали народу Image. Marvel и DC пытались соответствовать, но получалось плохо. Потому как ребята из Image то свою кровавую, полную секса и весёлого насилия продукцию делали от души, потому что им это нравилось, а ребята из двух «больших» компаний – потому что начальник из отдела маркетинга сказал. Получалось очевидно хуже. Писатели (Image то составляли в основном художники) не смотря на все уверения отдела маркетинга считали, что всё-таки нужна ну хоть какая-никакая история, а персонаж всё-таки определяется не только количеством навешанных на него стволов и величиной наплечников. Молодцы они конечно, но тогдашнюю публику отдел маркетинга понял лучше. А в попытках угнаться за конкурентами «классики» ещё и своих же персонажей поуродовали до неузнаваемости. Сделать из Супермена халкообразного стероидного массового убийцу так и не получилось, но промежуточные стадии выглядели ужасающе. Впрочем, Супермэн ещё относительно легко отделался, досталось-то, понятно дело, всем.  В результате большую часть девяностых так оно и продолжалось – Image зажигают по полной и наслаждаются жизнью, Marvel и DC безуспешно пытаются им подражать, в процессе жестоко насилую собственных персонажей в угоду «модному» стилю. Проблески случаются, но редко. Где-то в отдалении есть ещё Vertigo и Dark Horse, но их мало и они слишком умные. Алан Мур на это на всё смотрит и хитро посмеивается из-под бороды. К концу десятилетия народ образумился, отдел маркетинга был коллективно послан известно куда, и всё вернулось на круги своя. Время моральных уродов и психопатов в костюмах, секса, алкоголя и бессмысленного насилия прошло. Герои опять стали героями, оказалось что на самом деле с ними ещё много всего интересного можно сделать, и даже Image поумнели и теперь делают вполне себе неплохие комиксы, зачастую намного превосходящие «старших» конкурентов.

    Вернёмся уже наконец к Midnight Sons. В том самом 92м году, одновременно с появлением Image, отдел маркетинга Marvel сообразил, что поезд

90-е во всей красе

90-е во всей красе

уходит. Нужны секс-кровь-насилие, и ещё что-нибудь новенькое желательно, чтоб привлечь внимание публики. И вот тут отдел маркетинга решил экспериментировать. В DC придумали радикальный способ обеспечить себе внимание аудитории – убили к чертям Супермена. Ненадолго, понятное дело, но внимание привлекли будь здоров, аж по национальному телевидению в новостях обсуждалось.  Marvel в основном эксплуатировали Карателя и безуспешно пытались повторить успех Daredevil’а Фрэнка Миллера. Что у них из этого получилось – отдельная, очень длинная и грустная, история, но если коротко – Сто двадцать дней Содома.  Ну и прочих разных «экспериментов» в том же роде учинили немало. Справедливости ради надо сказать, что и удачные идеи периодически возникали. Правда практическая их реализация как правило проваливалась, но идеи были.

   Одной из таких не особо провальных идей и были Midnight Sons. В общем, взяли Marvel практически всех своих сколько-нибудь известных «оккультных» героев, и даже некоторых неизвестных. Устроили им кроссовер. По окончании которого запустили сразу несколько серий, объединённых «линейкой» Midnight Sons. И вот начинаются сложности, потому что объяснить, как собственно эти серии объединялись в некое целое довольно сложно. С одной стороны, серии вроде как были независимые, даже «Midnight Sons» на обложке было не всегда. C другой стороны, событий-кроссоверов у них было столько, что «совместных» выпусков оказывалось чуть ли не больше чем «независимых». И это только события, в «повседневной» жизни персонажи тоже пересекались явно чаще положенного. В общем взяли тот кусочек вселенной Marvel, где все эти оккультные личности обитали, и сжали, так что несчастных придавило друг к другу аки селёдок в бочке. Получилось немного похоже на «семейство Бэтмена» в его современном варианте.

  И вот что странно. Получилось интересно. Ни «Мстители», ни «Лига Справедливости» никогда не добивались такого сильно эффекта сосуществования персонажей. Там существовало чёткое разделение – вот общий командный комикс, вот индивидуальные на каждого героя. Да, все знали что всё это происходит в одной вселенной, но нигде это единство пространства не ощущалось так явно. Даже во вселенной DC после 2011 оно не ощущается так явно. В принципе что-то похожее могло бы получится из Икс-менов и их многочисленных «потомков», но их так много, что охватить разом все серии типа «X-… и их весёлые друзья» человеческий мозг не в состоянии. И это не говоря даже о том, что всё связанное с Икс-менами – раковая опухоль на теле вселенной Marvel и должно быть выжжено калёным железом. А вот в Midnight Sons народу (и отдельных серий) оказалось как раз достаточно, чтоб было весело, интересно и глобально, но не так много, чтоб мозг начинал взрываться. И грязных мутантов среди них практически не было, кстати.

 И тем не менее эксперимент провалился. Вроде бы всё было на месте – и по тем временам новая общая концепция, и несколько популярных персонажей, и качественный «второстепенный» состав. А вот не сложилось. Кто, как и почему – во второй части.

msbig3

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s