At the Devil’s Door (2014)

Posted: Сентябрь 23, 2014 in Movies
Метки: , ,

atdd

Реж.: Николас МакКарти
В гл. ролях: Эшли Рикардс, Найя Ривера, Каталина Сандина Морено

Где-то в далекой Калифорнийской глубинке, много лет назад, одна девушка поддалась на уговоры своего молодого человека и решила навестить его дядю. Слово за слово, в общем, после встречи с дядей девушка продала душу дьяволу. С кем не бывает. Ничего хорошего из этого, как водится, не вышло. Но вот что странно – вместо того чтоб просто и незамысловато прикончить девушку, потусторонние силы отправили её пожить какое-то время в довольно симпатичном таком доме. Уже в этом доме, пару месяцев спустя, до неё, наконец, добрались. А через несколько лет следующая героиня, Ли, работающая риэлтором, пытается этот самый дом продать. И поначалу даже не слишком пугается, встретив в пустом доме неразговорчивую девушку в красной куртке с капюшоном, закрывающим лицо.
Впрочем, «At the Devil’s Door» не ограничивается обычной историей одной одержимой девочки-убицы. Историй тут сразу несколько. Николас МакКарти одну за другой демонстрирует сразу несколько интересных тем, каждая из которых могла бы развиться в самостоятельный фильм. К сожалению, вместо того, чтобы как-то соединить эти темы в единое целое, МакКарти постоянно перескакивает между ними, не развивая ни одной. Каждый из потенциально интересных фильмов, которыми мог бы стать «At the Devil’s Door» намечается, но не показывается полностью – вроде бы интересные вопросы заданы, а вот ответить на них режиссеру, кажется, нечего. Роль семьи в жизни человека, проблемы и страхи современности, отношения родителей и детей, феномен одержимости как таковой – всё это упоминается, но именно что только упоминается.
Даже в смысле событийного ряда фильм упорно не желает складываться в единое целое. Использовать трёх главных героинь, разделив фильм на три достаточно четко разграниченные «главы», каждая со своей завязкой, кульминацией и развязкой – очень рискованный приём. Соединить это всё в единое повествование у МакКарти не получается. Истории Ли, её сестры Веры и несчастной одержимой так и остаются отдельными историями, связанными только событийно. И даже тот факт, что все три актрисы – великолепны, и благодаря им персонажи получаются куда живее, чем должны бы быть по сценарию, не помогает.
Зато пугать МакКарти умеет отлично. Как сценарист он, может, и далек от идеала, но вот как сугубо «технический» хоррор-режиссер – лучшего и не пожелаешь. МакКарти не стесняется использовать клише, но за счёт качества постановки придаёт им свежести и заставляет заиграть новыми красками – ему удается даже предельно банальные и предсказуемые сцены сделать напряженными и до дрожи пугающими. Напугать современного зрителя сценой про «чудовище в зеркале» — это нужно умение настолько развитое, что уже почти талант. Учитывая со вкусом сделанный монтаж, выдержанную атмосферу и приличные эффекты – технически фильм получился почти безупречный.
Отличные идеи, отличный хоррор – но противоречивый и какой-то несвязный сюжет и тематическая неопределенность, неизбежно создающая ощущение, что режиссер и сам не понимает что, собственно, хочет сказать. Если хочется просто «чтоб страшно было», то никаких претензий к «At the Devils’s Door» нет и быть не может. Действительно страшно. Если хочется большего, то лучше, пожалуй избегать «At the Devil’s Door», несмотря на потрясающий трейлер и успех предыдущего фильма МакКарти. Во избежание разочарования.

Оценка: 6\10

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s