Как смотреть «Вавилон 5»

Posted: Июнь 4, 2016 in Uncategorized

il_570xN.529042889_qv0l(Суперкрутые постеры взяты отсюда)

«Вавилон 5» — довольно длинный сериал с запутанным сюжетом, и отдельные места в нём откровенно неудачны. В то же время это один из лучших сериалов в истории телефантастики, и его нынешний культовый статус совершенно заслужен. Смотреть его, особенно неподготовленному зрителю, непросто, но оно того стоит. Попробуем упростить задачу неподготовленному зрителю. Чем же он такой особенный, этот самый «Вавилон 5» на фоне остальной фантастики на телевидении, чего ждать и к чему готовиться при просмотре.

Почему собственно «В5» сложно смотреть? В первую очередь, потому что его надо смотреть целиком, или почти целиком. «Основной» сериал — цельная история, и чтобы понять, что собственно происходит, смотреть его нужно именно что последовательно с самого начала. Иначе запутаешься. А это всё-таки пять сезонов. В случае, скажем, любого из «Star Trek» ничто в принципе не мешает перескочить с первого сезона сразу в третий, с «Вавилоном» такой фокус не сработает совершенно. И даже если добросовестно прочитать синопсис хоть бы и всего сериала на Википедии, всё равно кайф будет не тот. Если, к примеру, решить что раз всё самое эпичное происходит в четвертом сезоне и перескочить сразу туда, сериал почти наверняка покажется излишне драматичным и даже высокопарным. А вот после трёх сезонов, на протяжении которых объясняется, кто все эти люди и почему всё происходящее их так волнует, смотрится всё вполне органично, естественно и правильно. Поэтому и выбрать лучшие серии «В5» крайне сложно – по отдельности, в отрыве от большой истории, понять, насколько они хороши, невозможно.

Отчасти это объясняется историей создания сериала. Обычно в создании сериалов принимает участие куча народу, и определить кто именно и что именно предложил\сделал бывает сложно. Более того, и продюсеры, и главные сценаристы, в общем начальство, периодически меняются, что тоже затрудняет долгосрочное планирование. С «В5» вышло немножко не так. Его полностью спланировал, и по большей части написал, один человек – Дж.М. Стражински, которого поклонники для простоты называют JMS. В результате по сравнению с большинством своих собратьев сериал получился очень… «сфокусированный», что ли. Стражински тщательно проработал весь сквозной сюжет сериала (чего часто не делают вообще или делают на скорую руку, в самых общих чертах), ясно представлял как это всё должно выглядеть – в общем, у человека была чёткое понимание, что произойдёт, чем всё закончится и чего он хочет получить в итоге. Отклонения от «генерального плана» возникали по необходимости, но в целом всё было продумано. Благодаря этому «В5» обладает гораздо более ясной и разумной внутренней структурой, чем большинство сериалов.

Сюжет «Вавилона 5» написан не как набор эпизодов, а скорее как роман. Хоть и в формате сериала, именно такое впечатление он оставляет. Несмотря на общий формат и кажущееся сходство, «В5» заставляет вспомнить скорее не «Star Trek», а «Дюну» и «Основание» Азимова, и немножко «Свидание с Рамой». Это законченное, цельное произведение. Именно из-за этого он и стоит несколько особняком даже на фоне нынешних сериалов, а уж тем более на фоне остальной телефантастики девяностых. В «Star Trek» есть потрясающие эпизоды, некоторые из которых превосходят любой отдельно взятый эпизод «В5» во всех отношениях. The Measure of a Man, Darmok, Chain of Command, Inner Light, In the Pale Moon Light, It’s Only a Paper Moon, например, и ещё несколько. «Firefly» из таких эпизодов состоит целиком. Но и в том и в другом случае эпизоды это, продолжая литературную метафору, рассказы. «Вавилон» же – телевизионный роман, и другого такого нет, и вряд ли будет. Отчасти потому, что большинство телефантастики всё-таки оперирует относительно короткими, максимум в сезон длинной, арками. Растягивать отдельные сюжетные линии на 3-4 сезона, как в «В5» мало кто решается.

А отчасти потому что «В5», при всех недостатках (о которых ниже) – всё-таки шедевр. Вот почему, несмотря на немалый объем и запутанность, его всё таки стоит смотреть. В смысле качества построения сюжета и тематического богатства на телевидении, по крайней мере, среди фантастики, ничего уровня «Вавилона» до сих пор не появилось. Стражинский одинаково внимательно, терпеливо и умно рассматривает вопросы политики, этики, религии и её места в современном мире, а заодно предлагает свою интерпретацию многих традиционных НФ-тем, от чисто технических «как будет выглядеть освоение космоса», до сложностей контакта и перспектив эволюции высокоразвитых цивилизаций. Персонажи «Вавилона» сталкиваются не только с масштабными угрозами всему человечеству, не только вынуждены искать выход из ситуаций, где правильного решения нет и не пможет быть, но и борются со своими собственными зависимостью, комплексами, неуверенностью. И всё это – в рамках напряженного, захватывающего сюжета.

Всё вышесказанное не значит, конечно, что «В5» совершенно лишен всяких недостатков. Так не бывает. Во-первых, чисто визуально – телевидение начала девяностых. Справедливости ради надо сказать, для своего времени эффекты в «Вавилоне» были новаторскими – так много компьютерную графику раньше не использовали, и так тщательно не продумывали. По сравнению с современниками выглядит потрясающе. Но по нынешним стандартам, эффекты, конечно, уже не те. Хорошо хоть костюмы и грим от прогресса технологи не страдают, а они тут на высоте. Во-вторых, сериальный формат накладывает свой отпечаток. Периодически случаются – особенно в первом сезоне – эпизоды не связанные с основным сюжетом (хотя Стражинский старается и в них впихнуть хоть одно-два значимых события). Качество их, как и положено сериалам, колеблется. Есть выдающиеся, есть хорошие, а есть и паршивые. В случае телевиденья их следует воспринимать как неизбежное зло.

Итак, предположим, некая добровольная жертва решила попробовать приобщиться к прекрасному. Два главных вопроса, которые встают перед таким неофитом – о чем собственно история, и с чего начинать смотреть?

О чем речь (в самом общем смысле):

Год 2258. Человечество выползло в космос какое-то время назад выползло в космос. Сперва заселили Марс (на момент сериала активно борющийся за независимость от Земного правительства), а потом двинули дальше. Двинули в основном благодаря контакту с центаврианами, которые продали землянам технологии, необходимые для использования гиперпространства – местной замены сверхсветовых двигателей. Космос оказался заселен, помимо центавриан, разнообразными, гуманоидными и не очень, разумными видами. Технологически человечество среди них – где-то посерединке, в чем -то лучше остальных, в чем то хуже. У землян, к примеру, чуть ли не лучшие истребители, уступающие только совсем уж развитым видам, немногочисленным сверхцивиллизациям. Зато искусственную гравитацию делать так и не научились, так что большим кораблям приходится приделывать вращающиеся секции для симуляции притяжения, и они получаются неуклюжими, ненадежными и неудобными.

Десять лет назад земляне первый раз встретились с минбарцами. При встрече произошло… недоразумение. В общем так получилось, что люди не только вместо приветствия начали стрелять, но ещё и случайно убили минбарского всенародно любимого лидера.  Началась война, которую человечество проиграло с треском. Озверевшие минбарцы собирались для простоты уничтожить человечество полностью, и практически преуспели. Остановились в последний момент, когда минбарский флот уже висел над землей, готовясь довести геноцид до логического завершения. Остатки земного флота устроили, понятное дело, последний и решительный бой, в котором в большинстве своём и полегли, не причинив противнику никакого ущерба. И тут минбарцы без объяснения причин сдались. Признали себя проигравшими, заплатили репарации, обещали больше так не делать. Почему – никто не знает (и до начала второго сезона не узнает).

За прошедшие десять лет чудом уцелевшее человечество отстроилось, наплодило новых кораблей, начало даже помаленьку отправлять экспедиции в неисследованные части галактики. Чуть не загубив полностью человеческую цивилизацию в результате глупого недоразумения, земное правительство ещё пришло к выводу, что война – это довольно хреново, и её лучше бы избегать. Из этой светлой мысли родился проект «Вавилон». Космические станции одноименной серии должны были стать дипломатическими центрами, где представители всех желающих разумных видов смогут встречаться и договариваться, чтобы по возможности избегать если не конфликтов вообще, то хотя бы геноцида. Первые три станции продолбали, даже не запустив – одну, кажется, взорвали террористы, с остальными тоже всякие неприятности случились. Четвертая пропала, без следов и без объяснения причин (что с ней случилось, покажут в конце первого сезона, а объяснят окончательно – в третьем). Но бюджет проекта распилили ещё не до конца, минбарцы опять же вложились, в общем решили попробовать ещё раз. Так появилась станция «Вавилон 5» — восьмикилометровый «город в космосе» с населением в 250 тысяч разумных существа, а по совместительству – место действия сериала.

С чего начать?

На первый взгляд – если почитать ту же Википедию – есть несколько вариантов:

1) Есть фильм-приквел «In The Beginning», события которого происходят за десять лет до начала сериала. Фильм хороший, но начинать знакомство с «В5» с этого «пролога» не стоит. Во-первых, спойлеры. Несколько больших «загадок», которые в сериале остаются загадками до второго сезона как минимум, составляют основу сюжета фильма. Удовольствие от первых сезонов это сильно подпортит. Во-вторых,  многое в приквеле будет непонятно человеку, не смотревшему сериал. При просмотре «In the Beginning» неизбежно возникнет ряд вопросов, типа  — нафига тут Шеридан и почему в сериале он до второго сезона не фигурирует никак? Зачем фильму сцены с Ивановой и её братом, которые в контексте «In The Beginning» откровенно затянуты и не нужны? Кто такие рейнджеры? И так далее… В общем просмотр фильма портит удовольствие от сериала, а знакомство с сериалом делает фильм на порядок интересней, так что смотреть «In The Beginning» стоит после четвертого сезона.

2) Второй вариант – начать с пилотной серии, “The Gathering”. На деле тоже не лучшее решение.

The Gathering cсуществует в двух версиях, оригинальной (где Стражински по неопытности отдал бразды правления продюсеру и режиссеру),  и версии Стражинского. Оригинальная хреновая – затянутая, обильная неловкой экспозицией и местами плохо снятая. Версия Cтражинского чуть менее затянута, но тоже страдает от обилия неловкой экспозиции, неудачного сюжета, и актерской игры. Актеры не то чтобы плохи, но явно ещё не разобрались, что представляют из себя их персонажи, а режиссер этого нормально объяснить не смог – в результате они переигрывают со страшной силой. Ещё и грим между пилотом и основным сериалом сильно поменяли. Если начинать отсюда, то первое впечатление вряд ли будет положительным, и никакие важные для сюжета события тут не спасают, тем более что их всё равно «напомнят», когда надо будет.

Самым разумным будет начать прямо с:

3) Midnight on the Firing Line – первой серии первого сезона. Да, прямым текстом кто есть кто тут не объясняют, в отличие от The Gathering, но разобраться, в общем-то, не сложно. Если какие-то непонимания и останутся, через пару серий пропадут и они. Зато во всём остальном серия заметно лучше «The Gathering», и с задачей привлечь внимание зрителя, чтоб ему стало интересно смотреть дальше, справляется гораздо лучше пилота.

Чем продолжить?

Как уже говорилось, «В5» в идеале нужно смотреть целиком, ничего не пропуская. Но если силы и свободное время в дефиците, а посмотреть хочется, то можно попробовать выбрать самые важные эпизоды, без которых нельзя обойтись вот совсем-совсем никак. Что мы и попытаемся сделать.

il_570xN.707764968_sct2

Сезон 1 – Signs and Portents:

Первый сезон часто ругают (хотя и не так активно как пятый). В чем-то критиков можно понять – сквозной истории тут мало, неудачных эпизодов побольше, чем в других сезонах. Это и закономерно, но всё же первый сезон выполняет важную задачу – неспешно познакомить зрителя с сеттингом и персонажами. Чтобы когда события пойдут полным ходом, все уже понимали почему нарны ненавидят центавриан, почему все уважают ворлонцев, что могут и чего не могут местные технологии и кто вооон тот синекожий чувак с костяными пластинами на голове. Ещё важней – знакомство с персонажами, позволяющее опять таки избежать ненужных вопросов – а кто это и зачем он вот это делает? Кроме того, такая развернутая «точка отсчета» позволяет лучше оценить всю глубину перемен, происходящих с персонажами в следующих сезонах.

Необходимые эпизоды:

1) 1-Midnight on the Firing Line

См. выше.

2) 6 — Mind War

В этой серии впервые появляется Бестер (в исполнении Уолтера Кенига), один из антагонистов, который сыграет заметную роль почти во всех последующих событиях, а также объясняется что такое Пси-корпус, зачем он нужен и почему его никто не любит.

3) 8 — And the Sky Full of Stars

Если раньше у проницательного зрителя возникали подозрения, что не всё так просто, после этой серии сомнения рассеиваются – что-то значительное определенно происходит, идёт какая-то закулисная игра, которую главгерои пока не понимают, но которая их явно касается.

4) 13 – Signs and Portents

Пожалуй, самый важный из эпизодов первого сезона, наравне с Babylon Squared. С этого момента в сериале появляется загадочный и мерзопакостный мистер Морден, и начинается главная сквозная интрига следующих двух сезонов.

5) 17 – Legacies

Немножко расказавыается про минбарскую войну. Здесь же впервые появляется Нерун, минбарский вояка, который периодически будет портить нервы героям ещё пару сезонов, и появляются первые намеки на раскол между минбарскими кастами.

6) 18-19 – A Voice in the Wilderness

Первое появлении Великой Машины, древнего и непонятного устройства внутри планеты, над которой висит «Вавилон 5». Машина, естественно, ещё сыграет свою роль, и неоднократно.

7) 20 – Babylon Squared

С этого момента становится окончательно понятно, что всё совсем, совсем не так просто как кажется. Путешествия во времени, загадки, которые ещё долго не будут рассказаны, намеки на важную роль, которую сыграет в грядущих событиях капитан Синклер – полный набор. Ну и кроме того начинают объяснять, что случилось с «Вавилоном 4» и почему он так важен.

8) 22 – Chrysalis

Финальный эпизод сезона, так что понятное дело для сюжета необходим. Пожалуй, именно «Chrysalis» и начало второго сезона показали зрителям, насколько Стражински не боится менять статус-кво в сериале. Настолько, что когда его показывал в первый раз, многие были уверены, что в начале следующего сезона сработает метафорическая кнопка «reset», и всё вернется на круги своя. Хрен там. Не вернется.

Есть ещё ряд серий, которые не то чтобы обязательны для просмотра в смысле сюжета, но либо выделяются качеством даже на общем высоком уровне остального сериала, или не будучи критически важными, всё же добавляют чего-нибудь интересного к сюжету:

Рекомендованные эпизоды:

5 – The Parliament of Dreams

15 – Grail

21 – The Quality of Mercy

il_570xN.522539541_tbav

Сезон 2 – The Coming of Shadows

Первый сезон был полон намеков и туманных предупреждений, но собственно произошло не так уж много. Во втором сезоне события начинают развиваться, хотя пока в основном «за кулисами», в тайне даже от многих центральных персонажей. Ничего фундаментального, определяющего судьбу Галактики, пока не происходит, но интриги начинаются полным ходом.

1) 1- Points of Departure

Неизбежно необходимая серия. Главного героя сменили – вместо Синклера, командовавшего станцией в первом сезоне появляется Шеридан. Да и вообще, общий фон всех дальнейших событий поменялся, надо бы познакомиться с новым.

2) 2 – Revelations

 Ответы на некоторые накопившиеся вопросы сопровождаются многочисленными новыми вопросами, а на события эпизода будут ссылаться ещё пару сезонов.

3) 9 – The Coming of Shadows

Возможно, самый важный эпизод сезона. Начинается война нарна с центавром, которая определит «политическое устройство» сеттинга на два сезона вперед. Как минимум двое центральных персонажей начинают активно меняться именно с этого эпизода — один из мелкого антагониста станет одним из главных союзников героев и духовным лидером своего вида, другой.. ну не, это уже будут спойлеры. Здесь же впервые появляются рейнджеры. Короче, без этого эпизода понять дальнейшие события невозможно.

4) 11 – All Alone in the Night

Начало очевидного раскола как в минбарском правительстве, так и в земном. Конфликт руководства станции с земным правительством, который будет центральной темой 4го сезона, начинается именно здесь.

5) 13 – Hunter, Prey

Появляется хоть какая-то информация о ворлонцах, а заодно начинается ещё одна длинная сюжетная линия.

6) 16 – In the Shadow of Z’Ha’Dum

Ещё один важнейший эпизод. Объясняется бэкграунд главного антагониста сериала. По большому счету – один из определяющих моментов магистрального сюжета всего сериала.

7) 20 – The Long Twilight Struggle

Очередное появление Великой Машины, а заодно конец открытой войны нарнов с центаврами и масштабное изменение политической обстановки.

8) 22 – The Fall of Night

Финал сезона. И очередное изменение статус-кво, на этот раз задающее тон третьему сезону.

Рекомендованные эпизоды:

3 – The Geometry of Shadows

8 – A Race Through Dark Places

12 – Acts of Sacrifice

19 – Divided Loyalties

21 – Comes the Inquisitor

il_570xN.522471040_n0v8

Сезон 3 – Point of no Return

Shit gets real. Большинство вопросов, возникших в прошлых сезонах, успешно разрешаются, становится понятен основной «большой» конфликт сериала, и начинается подготовка к войне, которая должна была стать основной темой четвертого сезона (почему «должна была» — см. ниже). А ещё в третьем сезоне, пожалуй, лучшее соотношение сюжетных и «проходных» эпизодов, за что он очень любим поклонниками «В5».

1) 1 — Matters of Honor

Начало сезона, появляется новый главный персонаж, несколько прежде разрозненных сюжетных линий сливаются в одну. Смотреть, очевидно, необходимо.

2) 5 — Voices of Authority

События этого эпизода критически важны для общего сюжета. Кроме того, с этого момента начинается постепенный переход от довольно «приземленного» сериала про политику и войну к по настоящему эпической историей с древними, почти всемогущими расами, тысячелетними загадками и т.п.

3) 6 — Dust to Dust

В смысле сюжета эту серию можно бы наверное и пропустить, но здесь начинается радикальная трансформация одного из центральных персонажей, без которой понять его дальнейшие действия — зачастую критически важные для сюжета — будет невозможно.

4) 8 — Messages from Earth

5) 9 — Point of No Return

Как только с одним большим конфликтом стало более-менее понятно, что происходит (хотя война как таковая даже не началась ещё), Стражински решил что надо бы заложить основу следующего — что и сделано в этих двух эпизодах (и частично в следующем, который на самом деле лучший из трех, но сюжетно без него можно обойтись)

6) 14 — Ship of Tears

Сюжетно необходимо, плюс всегда приятно посмотреть на мучения главных героев, которым приходиться мириться с появлением нового, неожиданного союзника. При том что в любой другой ситуации они бы ег ос радостью расстреляли на месте.

7) 16,17 — War without End

После двух сезонов мучительного ожидания, наконец рассказывают что на самом деле случилось с «Вавилоном 4». И любой кто скажет, что сам заранее до всего догадался — наглый лжец. Да, это как раз классический «сложный» эпизод — зрителю «со стороны» его не понять вообще никак и ни за что, но для зрителя «в теме» — одно удовольствие. Сюжет выстроен просто мастерски.

8) 22 — Z’ha’dum

Финал сезона, потому обязателен к просмотру. Но и помимо этого, эпизод очень хороший. Лучший финал во всем сериале, и один из двух кульминационных моментов «большой» истории.

Рекомендованные эпизоды:

4  — Passing through Gethsemane

10 — Severed Dreams

13 — A Late Delivery from Avalon

20 — And The Rock Cried Out, No Hiding Place. В смысле «большого» сюжета этот эпизод можно пропустить, но лучше всё таки смотреть, потому что говоря субъективно — это наверное лучшая индивидуальная серия «В5». Стражински продемонстрировал два важных момента. Во-первых, не только сценаристы Star Trek умеют и любят шекспировские страсти — он тоже это может, причем намного лучше их. Во-вторых, из нынешних фантастов — что в кино, что на телевидении, что в литературе — никто не умеет говорить о проблемах религии, как он. Вообще. На телевидении — особенно. Откровенно говоря, после этого все попытки затронуть ту же тему смотрятся совершенно по детски. А заодно здесь можно во всей красе увидеть, насколько хорош основной актерский состав «В5», в первую очередь Питер Юрасик и Андреас Катсулас. Ну и конечно финальная сцена — про эпизод в целом ещё можно спорить, но вот финальная сцена здесь — лучшая во всем сериале. Идеально написанная, фантастически снятая и ещё лучше озвученная. Потрясающая сцена, которая запоминается раз и навсегда — во многих фильмах и сериалах таких нет ни одной.

il_570xN.528409728_m55s

Сезон 4 — No Surrender, No Retreat

С четвертым сезонам произошла неприятная история. Когда Стражински планировал «Вавилон 5», история была рассчитана на 5 сезонов. Проблема в том, что где-то в конце производства третьего телевизионное начальство по ряду причин решило, что сезонов будет четыре. Но историю-то надо рассказать до конца, так что JMS пришлось в срочном порядке перепиливать запланированные 4 и 5 сезоны и сливать их в один — в основном вырезав все «промежуточные» эпизоды. В результате четвертый сезон получился невероятно насыщенным. Если наш гипотетический неподготовленный зритель уже дотянул до его начала, воспользовавшись вышеприведенным списком, то ему настоятельно рекомендуется дальше смотреть всё подряд, без купюр. Хотя после трех сезонов «В5» пропускать уже ничего не захочется. Тем не менее, попробуем выделить самые-самые важные из самых-самых важных.

1-6) The Hour of the Wolf — Into the Fire

Если бы четвертый сезон вышел, как планировалось изначально, это были бы его основные эпизоды. Эпическая конфронтация, вокруг которой крутился сюжет всех предыдущих сезонов, происходит именно здесь.

7) 8 — The Illusion of Truth

Второй большой конфликт, которому должен был быть посвящен пятый сезон, и намеки на который появились ещё в третьем, «официально» начинается, пожалуй, именно здесь.

8) 13 — Rumors, Bargains and Lies

К сожалению, на развитие противоречий с новым противником времени катастрофически не хватает, так что неотвратимое продвижение к кульминации начинается уже здесь.

9) 15 — No Surrender, No Retreat

Эпическая фантастика закончилась. На самом деле она закончилась ещё в Into the Fire. Центральным вопросом для героев сериала стал оставляемый обычно за кадром — «мы победили, что делать дальше?». Вселенские тайны и масштабные проблемы уступают место вполне «приземленной» и довольно суровой военной драме. Трансформация эта оказывается долгой, но в No Surrender, No Retreat достигает логического завершения.

10) 20, 21 — Endgame, Rising Star

Кульминация главного конфликта сезона, так что пропускать было бы просто глупо.

Рекомендованные эпизоды:

Все остальные.

Отдельно нужно упомянуть Deconstruction of Falling Stars, финальный эпизод сезона. Начальство опять подложило Стражинскому свинью. Когда четвертый — на тот момент предположительно финальный — сезон был полностью закончен, оказалось, что они всё-таки хотят пять сезонов. Так что Стражинскому пришлось не только спешно придумывать пятый сезон, но и решать, что делать с последние эпизодом четвертого — в конце концов, показывать задумчивый, грустный, но жизнеутверждающий эпилог «через двадцать лет» перед началом нового сезона было бы странно. Так что на коленке был слеплен эпизод Deconstruction of Falling Stars. Тоже своего рода эпилог, но в отличие от финала сериала не столько про дальнейшую судьбу персонажей, сколько про то, как всё, что они успели натворить, повлияло на остальную галактику. В нескольких коротких новеллах показаны, соответственно несколько периодов — через год после описываемых событий, через пять лет, через пятьсот, через миллион… Эпизод забавный, особенно последние зарисовки, но если не знать, что тебя ждёт, поначалу вводит в недоумение.

Фильм — In The Beginning.

Вот после четвертого сезона его как раз стоит посмотреть, спойлеров уже не будет, всё будет понятно, а фильм и правда хороший.

il_570xN.528478167_dx92

Сезон 5 — The Wheel of Fire

Мда. Пятый сезон. Он на самом деле не так плох, как про него иногда говорят. Иногда. После истории с изменением количества сезонов Стражински оказался в дурацком положении — история закончилась, а ему надо откуда-то извлечь ещё целый сезон. Причем быстро. Результат получился… не особо. Сквозной сюжет тут как бы есть, но по сравнению с предыдущими сезонами — какой-то мелкий и сонный. Всё, что могло произойти с персонажами уже, в принципе, произошло, так что и тут ничего интересного не происходит. Выделять тут важные эпизоды особого смысла нет, потому что за исключением последних трех, составляющих эпилог всего сериала, пятый сезон в принципе можно пропустить весь. К счастью, в пятом сезоне есть пара хороших эпизодов, которые может и не добавят ничего к истории, но посмотреть их стоит.

1) 1 — No Compromises

Первую серию стоит посмотреть, чтобы понять новый статус-кво и познакомиться с новыми персонажами, но не более того.

2) 4 — A View from the Gallery

Эпизод, рассказанный «от лица» двух рабочих\уборщиков\электриков, в общем обслуживающего персонажа станции. Посмотреть на знакомых героев с точки зрения подчиненных всегда интересно, а у Стражинского отличное чувство юмора.

3) 8 — Day of the Dead

Забавная, трогательная, оригинальная и немножко сумасшедшая история. Нил Гейман, сценарист Day of the Dead, при всех загонах, всё таки хороший сценарист.

4) 22 — Sleeping in Light

Изначально планировался как финальный эпизод четвертого сезона и всего сериала, при появлении пятого сезона был перенесен в его конец. В принципе можно посмотреть ещё и предыдущие два эпизода, в которых спешно заканчиваются индивидуальные истории героев, тянувшиеся весь пятый сезон, но это сугубо опционально.

Sleeping in Light — прекрасный финал. Стоит отметить смелость Стражинского, и глубину уважения публики, которое заработал «Вавилон 5». Обычно финал сезона, а тем более целого сериала — что-то такое взрывное, громогласное и могучее. Sleeping in Light — прямая этому противоположность. Никаких откровений, вообще почти никаких событий тут нету. На протяжении почти часа (а если считать и предыдущие две серии «эпилога» — то полных двух часов) Стражински, и зритель вместе с ним, прощается с персонажами. Очень добрый, задумчивый, грустный и в то же время очень  оптимистичный эпизод, по настоящему трогательный и почти начисто лишенный натужной слезливой сентиментальности. Самое удивительное — это к вопросу об уважении публики — что такой нарочито спокойный финал не просто не вызвал нареканий поклонников сериала, а наоборот, считается одним из лучших эпизодов «В5». Но, как и с сериалом в целом, понять в чём кайф, не посмотрев всего остального, невозможно.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s